Блог

Назад в блог

10 советов по созданию клиентоориентированного бизнеса

843
Рубрика «Интересное для бизнеса»

10 советов по созданию клиентоориентированного бизнеса

1. Определитесь с вашим продуктом — что ваша компания производит/выпускает/предоставляет? Определите для себя нишу деятельности.

2. Определитесь с тем, кто является вашим клиентом. Нарисуйте его словесный «портрет» — пол, возраст, кем работает, что любит, а что не любит?

3. Проведите социологический опрос на тему: чего хочет ваш клиент.  Не бойтесь спрашивать и задавать вопросы!  Вы должны знать, чего на самом деле хочет клиент: просто выпить вкусного и горячего кофе или иметь возможность еще и взять его с собой?

4. Создайте уникальное предложение для ваших клиентов. Сделайте так, чтобы ваши клиенты думали не только о потребностях, которые может удовлетворить ваша компания, но и испытывали на себе доброжелательность, чуткость и понимание со стороны ваших сотрудников.

5. Еженедельно берите обратную связь от ваших клиентов. Пусть это будет хотя бы банальное анкетирование с тремя вопросами: «Что понравилось?», «Что не понравилось?», «Что бы Вы улучшили?».  Но обратная связь должна быть постоянной!

6. Сформулируйте конкретные цели по организации высочайшего уровня сервиса. Пусть они будут выражаться в еженедельном повышении положительных отзывов о вашей компании при анкетировании клиентов. Но они должны быть сформулированы.

7. Создайте календарный план мероприятий, по контролю за качеством сервиса. Пропишите все — от начала и окончания анкетирования, до организации акции «Тайный покупатель».

8. Назначьте, в соответствие с планом, ответственных лиц на каждом участке работ и делегируйте им столько полномочий, сколько им необходимо для решения поставленных задач.

9. Не пытайтесь контролировать все процессы самостоятельно — позвольте вашим подчиненным принимать решения самостоятельно и также самостоятельно нести за них ответственность. Для вас на первом месте должно стоять стратегическое развитие компании и совершенствование сервиса, а не решение повседневных задач.

10. И будьте готовы к тому, что «словесный портрет» вашего потребителя будет меняться и соответственно будут меняться ваши цели, а вместе с ними ваши планы, а вместе с планами — ваши товары/услуги. Причины тому две: всегда меняющийся рынок вокруг нас и некорректно составленный первоначальный «портрет потребителя».


Автор: Иван Хроменко

Книга: 101 совет по организации сервиса в компании

Издательство: Альпина Паблишер

http://www.alpinabook.ru/

Оставить комментарий

Комментарии: