Блог

Назад в блог

ИСКРЕННЕ ВАШ, ПОЧТАЛЬОН ФРЕД (продолжение)

987
Рубрика «Интересное для бизнеса»


Практика малых дел.  Каждый человек может что-то изменитьКак, обладая минимальными ресурсами, можно создать востребованный клиентский сервис, построить выдающуюся карьеру, наладить прекрасные отношения с людьми и за короткое время добиться успеха? Санборн утверждает, что можно найти выход из самых сложных ситуаций, если брать на себя инициативу и ответственность и хорошо делать свою работу. Ниже приведен фрагмент из его книги.

Зарегистрировавшись в отеле города Колумбус, я обнаружил, что у меня не хватает наличных оплатить такси в аэропорт следующим днем. Администратор объявил мне, что отель не может выдать наличные по карте American Express, а карты, принимаемой банкоматом, у меня, к сожалению, не было. Но администратор обнадежил меня, сказав, что некоторые такси принимают кредитки. Но мое утреннее выступление заканчивалось в девять, и я хотел успеть на рейс. Теперь же опасался, что из-за необходимости ждать подходящее такси и оформлять дополнительные бумаги шансов улететь ближайшим самолетом у меня не останется.

На этом мои неприятности не закончились. Я обнаружил, что электронный ключ от комнаты не работает, и пошел к телефону, располагавшемуся сразу за лобби. Бармен заметил, что я до сих пор со всем своим багажом.

«У вас возникли проблемы?» — поинтересовался он, представившись Ником. Я объяснил, в чем дело.

«Я позабочусь об этом, — ответил Ник и предложил: — Не хотите ли чего-нибудь выпить за счет заведения в качестве компенсации за доставленные неудобства?» Я согласился и немного перекусил, пока Ник звонил и договаривался о новом ключе.

Я также поделился с Ником относительно затруднительной ситуации с такси. Он выслушал меня и сказал: «Если у вас ничего не получится, обратитесь ко мне, я помогу».

Он сообщил, что его смена заканчивается в 7:30, и спросил, может ли он позвонить мне перед уходом, чтобы убедиться, что я уладил вопрос со способом оплаты. Я ответил, что это будет очень любезно с его стороны.

Следующие сорок минут, уже в своей комнате, я провел за телефонными переговорами с моим банком и American Express. Ничего не получалось. 

В банке мне помочь не могли, а процесс получения наличных через American Express по сложности походил на планирование Дня Д*.

 * День Д — военный термин, обозначающий дату начала какой-либо военной операции. Также День Д — высадка союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года, являющаяся крупнейшей десантной операцией в истории. Прим. перев.

«Я в очень неловком положении, — признался я Нику. — Я путешествовал по всему миру, и всего дважды за 20 лет оставался без денег. Мне крайне неудобно, но не могли бы вы одолжить мне 20 долларов?»

«Без проблем! В жизни всё бывает», — Ник без малейших раздумий раскрыл бумажник и протянул мне 30 долларов. Я попытался возразить, что мне столько не нужно.

«Берите-берите, — настоял он. — Кто знает, вдруг что-то еще случится». Мы обменялись адресами, и я пообещал выслать ему деньги сразу же по возвращении домой.

Я был благодарен Нику и в то же время поражен его поступком. Проблема, с которой не справились мой банк и American Express, запросто решилась одним человеком, готовым оказать мне услугу.

Конечно, 30 долларов — не огромная сумма, но и не такая уж маленькая, особенно когда дело касается наличных. Ник никогда не видел меня прежде, и вряд ли мы встретимся вновь. Он прекрасно понимал все риски и тем не менее пошел на них.

Вернувшись на следующий день в офис, я отправил Нику чек и некоторые мои книги, чтобы выразить признательность.

Интересно, изменится ли Ник когда-нибудь? Доводилось ли ему выручать людей, которые затем обманули его или не оценили помощь? Я не знаю, но верю, что Ник и дальше будет вести себя так же, даже если не все возвращают ему долги.

Думаю, Ник понимает очень важную вещь о жизни. Чтобы прожить жизнь счастливо и успешно, сосредоточиться следует на том, что отдаешь, а не на том, что получаешь. Правильно поступают не потому, что так надо, а потому, что это правильно. Оказание услуги — не обязанность, а возможность. Ник чувствует, что поддерживать других гораздо приятнее, чем принимать помощь самому.

Забавно, но я почти рад, что оказался без наличных, потому что встретил Ника. Он напомнил мне об этом знании. А теперь в курсе и вы.


Автор: Марк Санборн

Книга: Практика малых дел.  Каждый человек может что-то изменить.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

http://www.mann-ivanov-ferber.ru/

Оставить комментарий

Комментарии: