Блог

Назад в блог

Как перестать опаздывать

2385

Одной из сложностей в организации мероприятий в Казахстане – является опаздывание.  В данной статье опубликован фрагмент книги Дианы Де Лонзон, который поможет отучиться от этой вредной привычки.

Фидель РамосВ стремлении превратить Филиппины из «азиатского осла» в очередного «азиатского тигра» президент страны Фидель Рамос провозгласил неделю, начинавшуюся 12 апреля, Неделей общенациональной сознательности, пунктуальности и уважения прав людей.


Шоу программа - Другое, на эти шоу гости точно не захотят опаздать


Филиппинцы известны особым, расслабленным, очаровательным, но порой очень раздражающим отношением к жизни. Принимая такое решение, президент Рамос хотел напомнить своему народу, что истинный азиат и конфуцианец должен продемонстрировать всем, что ему известно, что время — деньги, а пунктуальность — важнейшее качество. А еще он решил лично присутствовать на торжественном открытии Недели и — опоздал на целый час.

Оказалось, накануне вечером президент поставил будильник на четыре утра, чтобы не пропустить выступление Тайгера Вудса на знаменитом американском турнире по гольфу U.S. Masters, а утром, уставший после бессонной ночи, проспал.

А с вами случалось что-нибудь подобное? Если да, знайте, что вы не одиноки. По оценкам специалистов, 20 процентов населения США не способны вовремя прийти в назначенное место. Мы, непунктуальные люди, повсюду. Домохозяйки и строители, бухгалтеры и главы компаний — среди нас есть представители любых профессий. К этой категории относятся и весьма известные люди, в том числе, например, бывший президент США Билл Клинтон, супермодель Наоми Кэмпбелл, актеры Роберт Редфорд, Ричард Гир и Ребекка Ромейн, певицы Шер и Мэрайя Кэри, Антон и многие-многие другие.

Но как же перестать опаздывать?

План действий

1. Составьте полный и честный список своих прошлых поступков и спросите себя, не являются ли опоздания для вас хронической проблемой, возможно, даже проблемой всей вашей жизни. Вспомните случаи, когда последствия были особенно серьезными и негативными. Воскресите в памяти уведомления о штрафах, выговоры, бесконечные оправдания и упущенные возможности.

2. Постарайтесь понять, какие конкретно «выгоды» вы получаете в результате опозданий. Помните, что люди, сознательно либо подсознательно, основывают свои решения на соотношении получаемых ими преимуществ и потерь. Затем подумайте, какие выгоды вы получите благодаря тому, что начнете приходить на встречи и мероприятия чуть раньше или вовремя. Улучшит ли это вашу репутацию, укрепит ли взаимоотношения с окружающими? Усилит ли уверенность в себе, повысит ли уровень самооценки?

3. Сделайте пунктуальность своим главным приоритетом. Дайте себе слово всегда приходить вовремя. Не позволяйте пунктуальности зависеть от обстоятельств. Помните, что вы находитесь в процессе ломки старой привычки, а для приобретения новой нужно многократно повторять некоторые действия.

4. Следующие три месяца каждый день отмечайте все случаи, когда вы опаздывали, приходили вовремя или раньше назначенного времени. В конце каждого месяца суммируйте инциденты из каждой категории, чтобы выявить свои поведенческие шаблоны и отследить прогресс.

5. Научитесь заново определять и рассчитывать время. Запишите, сколько, по-вашему, времени у вас уходит на выполнение тех или иных бытовых дел. А потом в течение недели ведите блокнот, записывая в него реальные показатели.

6. Избавьтесь от неоправданного оптимизма, сделав точные конкретные графики и расписания неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждое утро старайтесь найти минутку, чтобы спланировать свой день; указывайте точное время начала и окончания каждого дела или занятия. Такие письменные графики помогают «зацементировать» в мозге, для чего у вас есть время, а на что его явно не хватит.

7. Укрепите силу воли и повысьте уровень толерантности к дискомфорту, практикуясь отказываться от чего-то приятного — всего лишь на неделю. Например, если обычно вы выпиваете по утрам две чашки кофе, попробуйте в течение недели пить полторы. Такие маленькие жертвы закалят вашу силу воли и подготовят к более эффективному сопротивлению соблазнам и искушениям, из-за которых вы вечно всюду опаздываете.

8. Чтобы избавиться от прокрастинации, разместите на видном месте лозунг: «Через пять минут сделать дело легче не станет». И повторяйте эту фразу каждый раз, когда у вас возникнет желание отложить неприятное или непривычное действие, например вылезти утром из постели.

9. Никогда ничего не планируйте с точностью до минуты — составляйте расписание так, чтобы приходить или делать дела заранее. Тогда, если даже вас что-то задержит, вы, скорее всего, не опоздаете. Воспользуйтесь полезной концепцией «времени Ломбарди» — всегда приходите на пятнадцать минут раньше.

10. Придя на встречу заранее, не относитесь к ожиданию как к бесполезной трате времени. Используйте эти минуты как возможность передохнуть, расслабиться, сделать что-нибудь приятное. Заранее подготовьтесь к возможному ожиданию. Возьмите с собой книгу, журнал, газету или ноутбук или просто запланируйте понаблюдать за окружающими.

11. Если вас преследует желание втиснуть в свой распорядок еще одно дело до выхода из дома или офиса, используйте какой-нибудь специальный сигнал, например хлопните в ладоши и спросите себя: «А действительно ли необходимо сделать это именно сейчас?»

12. Планируйте время так, чтобы перед выходом можно было потратить несколько минут на какое-нибудь приятное, но необязательное занятие. Запланировав, например, поиграть на пианино или позвонить подруге, вы создадите своего рода временной буфер, который очень вам пригодится, если какое-то дело займет больше времени, чем вы ожидали. Поняв, что опаздываете, вы сможете без зазрения совести от него отказаться.

13. Возьмите на вооружение аффирмацию: «Готовность, готовность и еще раз готовность». Каждый день практикуйтесь, заранее собирая и подготавливая все вещи, которые понадобятся вам для того, чтобы завтра выйти из дому вовремя: телефоны, ключи, ноутбук, пальто, зонт и др.

14. Тренируйтесь прерывать начатые дела. Например, если вы читаете захватывающий роман, а вам пора уже собираться на встречу, сразу же прекратите читать. Пообещайте себе, что если не сможете бороться с желанием узнать, как развивается сюжет книги, то через пять минут возобновите чтение. Или, скажем, вам ужасно хочется нажать кнопку звонящего будильника. Скажите себе, что если не сумеете побороть искушение лечь обратно, то через пять минут снова залезете под одеяло. Помните, что обычно вступает в действие закон инерции — если уж заставил себя встать, значит, скорее всего, обратно в постель уже не вернешься.

15. Избавьтесь от привычки говорить себе: «Если потороплюсь, то успею сделать еще что-нибудь». Если время поджимает, постарайтесь вспомнить, что для вас важнее. Поступая так по несколько раз в день, скоро вы привыкнете принимать более осознанные решения, а не руководствоваться импульсами. 

16. Поймите, что взаимопомощь и сотрудничество с другими людьми — неотъемлемая часть жизни. Начните практиковать «периоды сотрудничества», во время которых старайтесь выполнять все требования и просьбы окружающих, которые обычно вызывают у вас чувство неприятия и сопротивления. Откажитесь от философии «мир против меня»; думайте о себе как о члене команды, стремящейся к достижению общих целей.

17. Начните замечать случаи, когда вы откладываете дела на последний момент из-за повышенной тревожности и беспокойства. Оказавшись в следующий раз в ситуации, из которой боитесь выйти с нежелательным результатом, откровенно признайте, что вам страшно, что вы колеблетесь. Практикуйте позитивный внутренний диалог — постарайтесь отнестись к своим чувствам не как к страху, а как к приятному возбуждению. Найдите по-настоящему позитивный объект для раздумывания и полностью сфокусируйте на нем свое внимание.

18. Сделайте свою жизнь более спланированной и организованной. Выделяйте для разных дел и занятий конкретное время, определите в доме и на работе место для каждой вещи, чтобы все было под рукой и ничего не приходилось искать.

19. Практикуйтесь во внимательном отношении к окружающим людям. Прекратите ставить свои интересы на первое место, постарайтесь понять, что думают и чувствуют другие. Старайтесь использовать все возможные способы проявить внимание и заботу: не забывайте о днях рождения, сразу же отвечайте на пропущенные звонки, щедро делитесь с людьми своим временем и не скупитесь на комплименты.

20. Научитесь медитировать. Медитация не только поможет вам расслабиться, но укрепит вашу силу воли и улучшит способность определять свои главные цели и фокусироваться на их достижении.



Автор: Диана Де Лонзор

Книга: Легкий способ перестать опаздывать

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

http://www.mann-ivanov-ferber.ru/

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: