Ивентопедия

Статьи по теме

Турецкие традиции рождения ребенка

786

Традиции появления на свет

Рождение ребенка во все времена являлось одним из самых радостных событий в жизни людей. Каждый ребенок, который появляется на свет - это счастье не только для его матери с отцом, но также для родственников, друзей и соседей. Общепринятое выражение в Турции: «Ребенок поддерживает домашний очаг» показывает, какое большое значение отводят рождению ребенка.

Рождение ребенка увеличивает уважение к женщине–матери, укрепляет ее положение в семье, среди родственников.

Согласно традициям и верованиям, беременная женщина еще до родов, или даже с момента, когда она узнает о своей беременности, должна придерживаться некоторых требований, которые нужно строго исполнять безо всяких отклонений.

До рождения

Осман Хамди Бей - Две музыкантши, 1880Меры, связанные с предродовыми обычаями и традициями, в основном направлены на зачатие, исполнение примет, связанных с беременностью, лечение бесплодия, определение пола ребенка.

Лечение бесплодия, беременность

Для того что бы заслужить уважение в семье мужа и иметь на него влияние, для того чтобы испытать радость материнства и для продолжения рода, женщина должна была родить ребенка.

Существовало три пути лечения, когда не удавалось забеременеть:

Религиозный метод – имеющий колдовские особенности

Методы лечения, входящие в область народной медицины

Методы современной медицины

Сегодня и мужчина и женщина одинаково проводят обследование на бесплодие, и оба при необходимости проходят лечение. Хотя традиционные методы лечения все еще используются, но все же современные медицинские процедуры преобладают как в городских, так и в сельских районах.

Требования и желания (во время беременности)

Обычно женщинам во время беременности не рекомендуют употреблять острую и кислую пищу и различные приправы. Широко распространено мнение, что если беременной женщине хочется кислое, то она родит дочь. Если женщина ест много сладкого, то у нее родится сын.

Осман Хамди Бей - Михрап, 1901Беременность

На протяжении всего периода беременности принято, чтобы окружающие относились к беременной со снисхождением, как к больной, ей не рекомендуется вести активный образ жизни.

Пол ребенка

Одна из волнующих тем во время беременности женщины – это пол будущего ребенка. В настоящее время семьи в основном прибегают к современным медицинским методам, а не к традиционным, в вопросах, касающихся пола ребенка.

По всеобщему убеждению, особенное значение в развитии ребенка имеет момент, когда он начинает шевелиться в утробе матери. Большое внимание в этот период нужно уделять психологическому состоянию будущей матери и рациону ее питания.

Чего должна беременная женщина избегать во время беременности:

Не смотреть на медведей, обезьян и верблюдов;

Не употреблять рыбу, кроликов, рысаков или овечьих голов;

Не посещать похороны или смотреть на покойного.

Что приветствуется:

Смотреть на луну;

Смотреть на красивых людей;

Вдыхать запах розы;

Употреблять айву, яблоки, сливы и виноград.

После рождения

Пуповина ребенка

Как и убеждение в том, что еда и напитки, которые беременная женщина употребляет, также люди, животные и вещи, на которые она смотрит, влияют на ребенка, так и связь между ребенком, пуповиной и плацентой считается важной. Вот поэтому пуповина ребенка не может быть выброшена случайно:

ее закапывают во дворе мечети. (Чтобы ребенок был благочестивым)

бросают через стену или в школьный сад. (Чтобы ребенок был образованным)

закапывают в конюшне. (Для того, чтобы ребенок был любителем животных)

бросают в воду. (Чтобы ребенок искал свою судьбу в другом месте)

Плацента описывается как друг или товарищ ребенка. Так как плацента рассматривается как часть ребенка, она должна быть завернута в чистую ткань и зарыта в чистом месте Поскольку, сегодня женщины рожают в больницах, практика, связанная с плацентой, полностью исчезла, тогда как, обычаи и традиции в отношении пуповины все еще распространены.

По традиции роженица должна первые сорок дней находиться в постели, ей нежелательно выходить на улицу.

Идея «похитителя матери» или «похитителя ребенка» (ведьмы)

Есть поверье, что ведьмы могут похитить новорожденного. В народе они называются «al», «cazı», «cadı», «al anası», «al kızı», , "Al karası", "koncoloz", "goncoloz" и "kara koncoloz".

Некоторые методы защиты:

Висячие веники, Коран, лук, чеснок и синие бусины, которые, как полагают, защищают от сглаза в комнате, где лежат женщина и новорожденный ребенок.

Вставка иглы или упаковочной иглы под подушку женщины или новорожденного.

Кладут острые инструменты, такие как кинжалы, серпы, ножи и т. д. под подушку.

Ставят панировочные сухари и воду в комнату.

Сорокадневный порог

Любую болезнь, или недомогание, испытываемые матерью или ребенком в течение 40 дней после рождения в Анатолии называют «недомогание сорока дней», или «кырк дюшмесы», «кырк карышмасы», «кырк басмасы». 

Чтобы предотвратить эти недомогания:

Мать и ребенок не должны выходить в люди в течение всех 40 дней.

Проявлять осторожность, чтоб женщины и новорожденные, которые не прошли через сорок дней не встречали таких же женщин и новорожденных.

Как средство защиты также применялись различные религиозные и магические методы. В наши дни эти методы практически не встречаются.

Сегодня, как и в прошлом порог длиною в сорок дней является распространенным обычаем, связанным с рождением.

Имя ребенка

В традиционных слоях общества ребенку обычно дают имя во время религиозной церемонии. Имам или верующий человек произносит молитву и шепчет имя ребенка на ушко три раза. Если нет имама, то это делает отец или дедушка ребенка.

Также распространено понятие среднего (пупочного) имени ребенка. Имя, данное ребенку при обрезании пуповины, называется его «пупочным именем» и считается, что человек будет назван пупочным именем, при прочтении имамом последней молитвы о покаянии и прощении, когда его / ее опустят в могилу.

 

Помимо основного имени часто дается еще имя - «прозвище»   и используется оно в основном близкими родственниками и друзьями. Это чаще всего встречается в деревнях.

Кормление грудью

Как современная медицина, так и традиционная культура согласна с тем, что материнское молоко является самым полезным питанием для ребенка.

Грудное молоко матери называется «ağız» (рот). В традиционной культуре грудное молоко впервые дается ребенку после произношения молитвы трижды. При этом люди верят, что это в будущем развивает у ребенка терпение. Считается, что ребенок, который не питается грудным молоком, будет худым и слабым в будущем. В старину мальчиков кормили больше, чем девочек. Причина в том, что люди хотели, чтобы их сыновья были очень крепкими и сильными.

Зубная пшеница

Прорезывание зубов у ребенка считается одним из самых значимых признаков биологического развития ребенка, турецкий народ обычно празднует это событие, чтобы отметить появление зубов, благословить еду, увеличить шансы ребенка зарабатывать на ежедневный хлеб и так далее. Во время празднования также проводится ряд традиционных церемонии, чтобы у ребенка были сильные и ровные зубы. Наиболее распространенное название этой церемонии и праздника, которое имеет разные названия в разных регионах -  «зубная пшеница». В различных регионах он называется «diş aşı» (зубная мука), «diş bulguru» (зуб булгару) и «diş buğdayı» (зубная пшеница).

Первые шаги

Еще один важный этап детства, это когда ребенок начинает ходить.  Для детей, которые не умели ходить к положенному периоду времени, для тех, кто поздно начинал ходить, или которые постоянно падали применялись следующие обряды:

размазывание яйца на пятки ребенка,

купание ребенка в воде, с добавлением грецких орехов и соли,

поездка с ребенком в места паломничества.

Стрижка ногтей ребенка

Обычаи и традиции, связанные с первой стрижкой ногтей, также очень важны в Анатолии. Наиболее распространенный обычай заключается в том, что после того, как ногти подстригут в первый раз, руки ребенка помещают в мешок, полный денег Если это мальчик, то деньги, которые он берет из мешка используются в бизнесе, который он позже построит. Если же девочка, то эти деньги хранятся и будут использованы для ее приданого.

Фаусто Зонаро - Принц Абдурахим Эфэнди, 1900Обрезание

В Анатолии, обрезание относится к наиболее важной традиционной процедуре, связанной с ребенком, и является самой строгой и наиболее распространенной практикой среди религиозных и ритуальных процедур.

Ни один родитель не нарушал этот уже укоренившийся обычай. Традиция утвердилась настолько сильно, что никаких возражений никогда не допускается.

Слово «sünnet» происходит от арабского языка и означает «занятый путь». В более широком смысле это означает  путь к Богу и к поступкам, которые человек совершает.

В исламе соблюдение практики и учения Пророка известно, как «sünnet». Молодые ребята, которые не были обрезаны по разным причинам в соответствующем для этой процедуры чувствуют себя неудобно и обычно подвергаются унижению и критике. Отношение к этому глубоко укоренившемуся обычаю, по-прежнему такое же сильное, как и раньше. 

Традиция обрезания разделена на следующие пункты:

1)     Лучший возраст и время для обрезания.

Нет конкретных правил, которые определяют наилучший возраст и время для проведения церемонии. Детям обычно делают обрезание до того, как они пойдут в начальную школу, до полового созревания. Однако, в последнее время, в больших городах некоторые родители делают обрезание своим детям в больнице, сразу после рождения.

Главное не допустить, чтобы ребенок страдал от боли и страха в более позднем возрасте. И все же, ранние обрезания не встречаются в традиционных слоях общества.

Обрезание выполняет ряд функций в социальной структуре – великая церемония обрезания не только позволяет семье мальчика подтвердить свою респектабельность в глазах общества, но и повышает эту респектабельность, а также является поводом радости и праздника для родителей. В Анатолии забота о ребенке, обрезание и женитьба – это основные обязанности родителей.

Для этой процедуры предпочтительнее весенние, летние и осенние месяцы, а также суббота или воскресенье.  В давние времена операции по обрезанию обычно проводились по четвергам, потому что пятница была праздником и считалась днем хорошего предзнаменования.

2)     Подготовка к церемонии.

Дату обрезания обычно определяют за два месяца и за десять дней до мероприятия приглашают гостей. Приглашения делают как в устной, так и в письменной форме.

3)     Подготовка ребенка. 

В традиционном обществе родители начинают готовить своего сына к этому важному поворотному моменту в жизни за несколько месяцев.

Специальная одежда для обрезания - самая важная часть подготовки к церемонии. В больших городах, в богатых семьях сыновей наряжают в платья, украшенные драгоценными камнями, а светло-голубой головной убор, на котором спереди вышито слово «Машалла», является наиболее распространенным элементом нарядов для обрезания. В деревнях дети, которым делают обрезание, надевают новую одежду, вокруг шеи и плеч вешают «çevre» (окружающий кусок ткани) и «yağlık» (большая салфетка), а сзади головного убора висит нарядная мишура. За несколько дней до церемонии, или в тот же день детей, которым предстоит обрезание возят либо верхом на лошади, либо на тележке, либо на машине в сопровождении  друзей. Посредством этого, люди узнают о том, что у ребенка будет обрезание.

4)     Процесс обрезания и обрезающий.

Процедура обрезания состоит из отсечения крайней плоти ребенка. Мальчик сидит на коленях своего кирвы (названного отца, которого выбирают с момента рождения ребенка). Если нет названного отца, то на коленях другого родственника. Мальчику раздвигают ноги, и человек, на чьих коленях сидит ребенок, крепко держит руки мальчика. При этом, произносятся поддерживающие слова, подчеркивающие мужественность, чтобы помочь уменьшить страхи ребенка.

До и во время операции произносятся «Аллаху акбар, Аллаху акбар», и люди читают распространенное двустишие «oldu da bitti maşallah, iyi olur inşallah» (Это случится сразу, храни его Бог, он будет расти лучше, по воле Бога). Человека, проводящего процедуру обрезания называют «sünnetçi», то есть обрезающий. В Центральной и Восточной Анатолии его называют «абдал» (мудрец) или «kızılbaş abdal» (пурпурный мудрец).

В настоящее время, эта операция проводится обученными медицинскими работниками, которые характеризуют себя как «fenni sünnetçi» (опытный обрезающий).

5)     Мероприятие. Подарки и сюрпризы.

После обрезания семья мальчика проводит пышный праздник. Мальчику дарят различные подарки – золотые изделия, деньги, одежду и предметы домашнего обихода.


Источник: http://www.turkishculture.org/

Перевод: Алия Губашева

Картины по порядку:

Осман Хамди Бей - Две музыкантши, 1880

Осман Хамди Бей - Михрап, 1901 

Фаусто Зонаро - Принц Абдурахим Эфэнди, 1900

 

Оставить комментарий

Комментарии:

Станьте первым кто оставил комментарий к этому материалу.